31
Июл
Обзор игры Magrunner: Dark Pulse
И вот теперь мы все узнали, что серия Portal разработала целое направление в индустрии игр: после этого многие начали воплощать в реальность, или, точнее, в виртуальность, свои идеи. А так же, рванулись делать новые различные головоломки, в которых нас заключают в каком-то удивительном здании, предоставляя игрокам возможность почувствовать себя героями. Мы должны преодолеть разные препятствия, которые предоставляет нам данная игра. Но творения от Valve тронули сердца геймеров не только пазлами: там были еще и харизма, вкус, атмосфера и, конечно же, юмор. И теперь все те, которые идут вслед за Valve, тоже пытаются придумать что-то эксклюзивное и интересное. Ихний хит Antichamber окантовывал свои головоломки разными оригинальными мыслями о нашей жизни. А теперь франко-украинская студия Frogwares создала игру Magrunner: Dark Pulse. Должны напомнить, что они являются авторами квестов о Ш. Холмсе и д. Ватсоне.
Тем не менее, такой немножко диковатый коктейль сначала не вызвал особого восторга у потенциальной аудитории, и, к сожалению, кампания, которая отвечает за сбор средств для нашей игры , не смогла сразу достичь поставленной цели. Но не тут то было. Скажем «спасибо» недавним партнерам Frogwares. Если бы не они, то об игре никто и не знал бы до сих пор. Но именно тут взору игроков открывается много новых возможностей.
Действие в игре Magrunner:Dark Pulse и вправду разворачивается в обыкновенном киберпанковском мире, в котором большая корпорация держит под контролем целое население этого самого мира, используя для достижения своей цели одну целостную информационную сеть LifeNet. Со временем мы узнаем, что главарь синдиката решает продолжить путь и покорить всё величайшее пространство космоса. Ради осуществления своих планов, он собрал многих ученых нашей планеты и, благодаря этим парням, изобрел технологию МагТек. Он пользовался свойствами магнитных полей. Новая технология эмансипирует энергию. Она нужна для освоения Вселенной. Задание протестировать МагТек поручают 7 очень тонко отсеянным специалистам — так называемым «маграннерам». Отобрав этих семь бойцов, их, вместе с нашим главным героем, сиротой Даксом Вардом, заключили в огромнейшем комплексе, наполненном различными препятствиями, которые нам нужно преодолеть. Тому, кто достигнет наибольших успехов на этих довольно сложных испытаниях, предоставят возможность, от которой просто невозможно отказаться — отправится покорять новые, неизведанные миры. Как интересно, не правда ли?
Но, если остальные соперники обручаются тем, что их поддерживают разные инвесторы, то Дакс Вард имеет возможность положиться лишь на одну особь, которой он полностью доверяет — на своего наставника, на ученого-мутанта и, кроме того, прекраснейшего хакера, которого зовут Гамаджи. Ведь тот воспитывал Дакса, когда парнишка остался круглой сиротой, он из самого детства и до сих пор был с ним, он разделял его неудачи и успехи. Сначала мы вполне можем предсказать, что нас ожидает: мы должны решать головоломки низкого уровня сложности и выслушивать скептические комментарии от других персонажей, информация которых нам и так известна заранее, по поводу дальнейших планов, которые касаются Дакса Варда, в роли одного из маграннеров.
Декс, конечно же, не опускает руки, целеустремленно идет к достижению цели, он начинает удивлять нас своими успехами в космических просторах. Но в скором времени он шокирует самого себя: внезапно мы понимаем, что комплекс отрезан от внешнего мира. А так же, и от сети LifeNet, а внутри уже происходят жуткие вещи, которые и врагу своему не пожелаешь. На Декса Варда и его напарников оказывают нападение какие-то страшные существа, монстры, а жуткие комнатки и лаборатории время от времени превращаются в отвратительные, страшные катакомбы. А иногда на белых стенах мы видим следы разрушения, различные черепа и надписи на подобии «здесь был Ктулху». Думаю, все уже давно догадались, что это, так называемое, «тестирование» скрывало иные цели, по этому тут совсем-уж не обошлось без рук Зверя Вселенной и его солдат…
Все это, естественно, выглядит в некоторой степени выдуманно и немного глуповато. Но при этом всем, отношение сценаристов слишком уж серьезное к созданному ими сеттингу: в нашей игре, к сожалению, не хватает «порталовского» юмора, который прибавил бы хоть какую-то изюминку игре. Но, если посмотреть с инной точки зрения, то всё-таки можно заметить определенную интригу игры, и тогда у нас пробуждается интерес к тому, какой же конец будет у всей этой истории, что же произойдет дальше, какая судьба ждет наших персонажей. И ведь сюжет этой истории довольно неплохой и не останавливается на одном лишь герое: друг Варда, Гамаджи, временами что-то выкрикивает, дает советы и спасает наши жизни, а неудержимая журналистка сети LifeNet, которая иронизировала все успехи Дакса, теперь на коленях просит его же о помощи. Интересная ситуация.
А вот, если нам говорить непосредственно о самой игровой механике, мы можем сказать, что она не всегда-таки в состоянии сберечь интерес к дальнейшему прохождению игры. Есть всего одно правило, которое придумали господа авторы: игроку дана возможность поляризовать объекты, которые его окружают, благодаря особенной перчатке из магнита и наделять их плюсовым и минусовым полями. После такого воздействия предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться. Простая физика, не так ли?
Если использовать эту способность, то от начала и до конца игры мы будем передвигать платформы и искать особенные кубики, которые нам пригодятся еще не раз. Вам ведь интересно узнать, зачем их надо искать? Они имеют свою уникальную способность. А именно — мы включим новые магнитные поля, взломаем крепко запертые двери, придадим капитальное ускорение импровизированным подъемникам (лифтам). И можно даже телепортировать геймера в требуемое им место. Для этого нужно только положить найденный куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него и активизировать противоположное поле — так вы сможете взлететь на кубе, подобно барону Мюнхгаузену на ядре. Разве не прикольно?
Конечно же, со временем задачи становятся всё сложнее и мы видим другие нюансы в течение всей игры. Например, иногда мы должны выбраться из очень большого куба, а так же, находить кубики. Думаю, вы догадываетесь, зачем. Правильно, чтобы собрать один большущий куб, уничтожить какие-то туннели или преграды, запуская в них бомбо-куб… Кажется, что вся игра построена на кубах. Но там есть еще много вещей, которые нам, геймерам, нравятся.
Где-то приблизительно в середине данной игры мы научимся создавать магнитные поля везде — там мы увидим голограмму Ньютона. Нет, не того известного всем нам физика Ньютона, которого много столетий назад хорошенько отогрело яблоком по мозгам, а любимой собаки нашего маграннера, которая получила от своего хозяина, Дакса, эту весьма креативную, своеобразную кличку. Он, естественно же, интересный и забавный, и дополняет хоть каким-то юмором такую вот серьезную сюжетную линию. То есть, делает эту серую игру более яркой. Но не смотря на все это в нашей игре практически не появится ничего нового: как обычно, намагниченный Ньютон поможет нам получать наши кубы из недоступных для нас мест и передвигать уже знакомые нам всем платформы.
Реально подбадривают только те ситуации, в которых что-то непредусмотренное случается по самому сюжету или внезапно игра меняет обстановку: есть уровень, где нас, к примеру, принуждают блудить платформами по страховидному лабиринту, в котором против своей воли, заточены скульптуры каких-то различных чудовищ и тварей. Жутковатая картина. Но разве не за этим вы сюда пришли?
Известно, что игры, вроде данной, построены на использовании какой-либо определенной механики. Но ведь в нее можно-таки добавлять множество интригующих, интересных, захватывающих и разнообразных приключений. Опять же, эти игры притягивают внимание геймеров всех уровней своим геймплеем. Разработчики Magrunner: DP так же стараются разнообразить скучные моменты в игре, но, к сожалению, выходит у них это все-таки действительно хуже, если сравнивать. Ко всему этому, можно еще добавить, что здесь фактически нету возможности творчески мыслить для нас: мы не проводим эксперименты в поисках каких-либо оригинальных и разнообразных решений, а всего лишь исполняем обыденную и скучную работу, стараясь ощутить одну правильную логику дизайнеров игр. Именно этот нюанс со временем начинает нас утомлять и истощать, что и является большим минусом данного произведения игровой индустрии.
Но разве это значит, что наша игра не достойна внимания? Время от времени здесь вы можете встретить реально интересные и захватывающие головоломки, да и сюжет, конечно же, сохраняет свою определенную и неповторимую интригу. Дело в том, что Frogwares еще раз создали игру, которая нуждается в какой-то то ли гениальности, то ли тонкости и юморе. Кратко говоря, игре нужен тот особенный магнит, который смог бы притянуть к Magrunner всеобщее и только положительное внимание, и который бы привлек аудиторию. Но ведь это еще не конец. Мы ждем новых творений от Frogwares. И надеемся, что на следующий раз они создадут что-то не менее увлекательное и стоящее.