Company of Heroes 2 — 2006 год как ностальгия!

23

Окт

Company of Heroes 2 — 2006 год как ностальгия!

Company of Heroes 2 - 2006 годИгра Companу of Heroes вышла в свет в 2006 году и вот уже сколько лет занимает достойное место на игровом рынке.

 Имеются достижения и у сиквела, но, не настолько хорошие. Во-первых, игра опровергает понятную любому русскому истину о том, что «между 1 и 2 — перерыв небольшой». Семь лет — вряд ли кто-то заставлял фанатов настолько долго ожидать продолжение полюбившейся компьютерной игрушки. Во-вторых, в Companу of Heroes-2, мы заметили один из самых однобоких пересказов действий Второй мировой войны.

 Перечитывая Геббельса

 Полноценная советская компания — конечно, главная новинка Company of Heroes-2. Большое количество игроков ждали возможность освободить Сталинград, принять участие в сражении возле Ленинграда и Москвы, а также взять Рейхстаг в составе красноармейцев. Но, не каждому придется по душе то, как компания Relic Entertainment все это подает в своей новинке.

 Все начинается уже в рекламном ролике игры, где зрителю представлен главный герой. По мнению великих знатоков Warhammer, а также истории Советского Союза, привычного советского офицера тех времен звали Лев Абрамович Исаков. Находится он в одной из тюрем ГУЛага в ожидании расстрела и вспоминает, как докатился к такой жизни.

 Оказывается, что этот Лев Абрамович храбро воевал и все время имел проблемы с НКВД. Подлые комиссары только и делали, что убивали отступающих вояк, посылали их в сражение без оружия, сжигали местность вместе со своими воинами, чтоб не оставлять ресурсы для фашистов. Однажды, без суда и следствия, убили рядового, который бросил свой пост для того чтоб выхватить Исакова из рук немецких солдат.

 И вообще, в каждой миссии, из ролика к ролику, авторы настойчиво твердят, что Красная армия побила нацистов с помощью заградительного отряда, сильным морозам и количественному преобладанию, которое позволяло глупым и жестоким генералам легко идти на большие жертвы.

 И заградительные отряды, и НКВД, и ГУЛаг, и указ №227 «Ни шагу назад!», и холода, и серьезные потери — все это имело место быть. Но, сводить все лишь к этому — означает пойти по стопам знаменитого манипулятора общественным сознанием Йозефа Геббельса. Министр пропаганды ІІІ Рейха также объяснил сопротивление русских, боязнью комиссаров. Но, в этот же момент сам себе и противоречит, говоря, что «за время всей своей истории русские неизменно проявляли огромное упорство и устойчивость в обороне». Злобные комиссары и генерал Мороз

 Все это, безусловно, неприятно и некрасиво, но долгое время держать обиду на авторов игры не выходит. У них на Западе своя пропаганда и шаблоны. Это все равно, что обижаться на глупых и наивных детишек, которые мало что понимают, редко читают и верят во все, что услышали, не проверяя информацию.

 Любое задание требует действовать на 2, а то и на 3 фронта. Любая, даже самая легкая задача в виде захвата опорных объектов врага обязательно обрастает новыми деталями и заданиями. Захватили вы их, к примеру, — и тут же вас заставят отбивать массовые атаки, потом скажут выбить снайперов из заданных точек и параллельно рыскать по территории в поиске топлива, или захватить территории врага, или за определенное количество времени провести танк с саперами до главного героя, которого вот-вот захватят фашисты. И все это время вражеские войска ни на момент не дают вам слабину.

 Ситуация, когда они просто сидят на своей базе, и будут ждать вас, практически невозможна. Мобильные отряды фрицев с бронетехникой иногда мелькают по карте, совершая дерзкие вылазки, и любыми способами мешают вам жить. А если они это не делают, то портить нервы игрокам начинает артиллерия и минометные расчеты, которые иногда обстреливают именно ту территорию, где вы выбрали сделать привал, собрать подкрепление и вылечить раны перед началом следующего пути.

 В пылу таких беспощадных налетов у нас просто нет времени думать о том, ктоскрин Company of Heroes 2 - 2006 год там и как коверкает факты. К тому же и комиссары со своим «ни шагу назад!», и сильные советские холода нашли применение в процессе игры, что сделало игрушку колоритнее, интересней и динамичней.

 Таким образом, у нас возник шанс получать бесплатную помощь в виде подкреплений, которые по своей эффективности поделены на 3 вида: новобранцы, фронтовики и штрафники.

 От того, насколько активно и успешно вы ведете бой, зависит вероятность быстрей получить возможные более мощные пополнения. Так вот, в результате появления на поле битвы таких «халявных» воинов, на некоторое время набирает силы тот знаменитый приказ №227: «если кто-то из ваших воинов, прижатый огнем или сильно потрепан, начнет паниковать, и убежит с поля сражения, то его тут же убьют». То же самое случится, если вы своими силами захотите вывести из боя 1 отряд, чтобы освободить территорию для другого.

 Что же касается холодов, то теперь на некоторых мапах вам приходится вести борьбу не только с врагом, но и с суровым русским климатом. Если долго находится на морозе, может умереть вся команда. Тем более если начнется вьюга, которая усилит вероятность замерзания. Поэтому появляется необходимость своевременно распределять воинов по домам и бронетранспортерам, искать костры или разжигать их с помощью саперов, чтобы обогреть отряд. И все это — продолжая битву и удерживая территории.

 Хорошо не забытое старое

 Комиссары, действие холодного воздуха, бесплатная подмога — все это главные, но не единственные перемены в игре. Теперь по-другому учитывается «туман войны»: если вам или вашему врагу обзор перекрывает какая-то постройка или техника, то ни вы, ни он не сможете увидеть, что происходит за преградой. Это дает возможность проделывать более эффективные фланговые маневры и заставляет чаще пользоваться дымовыми гранатами.

 Кроме этого, тяжелая техника стала более живучей, некоторые начальные постройки строятся автоматически, а подкрепление нужно ждать не из воздуха, а из-за краев карты. Подобные изменения, конечно, в чем-то делают игру интересней, сложнее и разнообразней, но, в общем, они присущи, скорее всего, для дополнения, нежели для полноценного сиквела.

 Смысл процесса игры за семь лет не изменился. Мы все так же возводим разные постройки по производству отрядов пехоты и техники. Собираем 3 известных типа ресурсов: человеческие резервы идут на новых «юнитов», боеприпасы — на применение ими различных навыков, топливо — для строительства. И, безусловно, захватываем и удерживаем контрольные точки: чем больше их у вас, тем больше ресурсов и ближе момент победы. На месте и командные очки, которые дают возможность использовать особенные навыки, заказывать уникальных «юнитов», проделывать бомбардировки указанной точки или, к примеру, сбрасывать туда прокламации, которые заставят врагов нервничать, колебаться и отступить.

 скрин Company of Heroes 2 - 2006 годКак и ранее, вам необходимо выбрать 1 из наборов подобных возможностей. Лишь теперь они ассоциируются с определенными генералами, которые придерживаются одной из нескольких доктрин при ведении сражения. Если выбрать, к примеру, доктрину «Гвардейская тактика совместных действий», то появится возможность получить разрешение для атак Ил-2, саперы смогут строить 152-мм гаубицу, а новички смогут залечь по вашему приказу, чтобы им не наносился урон.

 Игрушка все так же совмещает реальность с аркадой и всякими моментами, которых здесь в разы больше, чем в отечественной игре «В тылу врага-2». Танкам проще пробиваться с тыла, воины начинают паниковать и бросаются на землю под сильный огонь, ведут поиски укрытия и заходят в постройки, которые можно разрушить сильнейшими артобстрелами.

 В то же время, здесь часто происходят трагикомичные ситуации, в которых немецкие танки и российская противотанковая пушка долго ведут обстрел друг друга на расстоянии нескольких метров, а между ними находится пехота, которая не получает урон. Или когда единственный живой боец, пребывая рядом со спасительным бронетранспортером, в одно и то же время может замерзнуть до смерти, лечится и сражаться.

 Наконец, никуда не пропали и старые проблемы с ИИ: подопечные без вашего приказа не додумаются развернуть пулемет или пушку по направлению к противнику, который убивает однополчан в около 10 метров от них.

 В бой с бюллетенем

 Если на какие-то глобальные перемены в механике игры разработчики так и не пошли, то некоторые новинки они все-таки взяли во внимание. С помощью этого, в игре появились особенные сценарии для прохождения вдвоем, а также возможность купить в Steam за определенные деньги уникальных героев с их доктринами, встроенная функция, которая позволяет просматривать трансляции сетевых игр, более широкие возможности для настройки собственного войска и система испытаний.

 На 2 последних пунктах остановимся более подробно. В Company of Heroes-2 есть особенная система бюллетеней. В принципе, это пассивные умения, среди которых, один увеличивает дальность брошенного коктейля Молотова, другой — выживание легких танков, третий — наносимый урон, который наносят новобранцы, и так дальше.

 Открытие таких умений осуществляется по мере того, сколько вы играете, получаете опыт и добиваетесь новых званий, а также выполняете некоторые условия. Потом, благодаря ним, можно будет создавать свои наборы войск.

 Кроме 3 пассивных навыков необходимо выбрать 3 генералов с их уникальнымиCompany of Heroes 2 - 2006 год доктринами. Есть возможность настроить внешний вид различной техники.

 Подобные наборы необходимы для игры по сети, в которой можно вести борьбу как против других геймеров, так и против ИИ. Именно в таких режимах, как и ранее, раскрывается вся сущность Company of Heroes-2.

 Проблемы, что предложил сюжет, покажутся мизерными по сравнению с этими испытаниями: здесь лидирует тот, кто быстрей принимает правильное решение, более грамотно строится, активнее штурмует контрольные точки и больше по времени может их удержать.

 Впрочем, и тут не обошлось без проблем — в игре не все гладко с балансом, поэтому войско фашистов сильней советских воинов с самого начала.

 Игре Company of Heroes-2, конечно же, можно предъявить ряд претензий. Предвзятое и в какой-то мере даже провокационное отображение действий красноармейцев, малое количество важных перемен в механике (особенно взяв во внимание то, что 1 часть появилась семь лет тому!), проблемы с ИИ, непонятные познания о реализме, определенный дисбаланс. А еще — недостаточная оптимизация двигателя, из-за чего игра может тормозить, часто бывают вылеты и всяческие проблемы с сохранениями.

 И, все-таки, акцентировать на этом внимание мы не станем. В сложившихся условиях, когда обычные RTS уже практически никем не выпускаются, да и релизу самой Company of Heroes-2 некоторое время угрожал срыв, авторы сделали все, что было в их силах.

 Игра вышла, не превратилась в очередное бесплатное «что-то» и предложила, пусть не абсолютно новый, но все же интересный, в некоторых местах улучшенный с дополнениями геймплей.

 За это нужно сказать разработчикам большое спасибо.

3 thoughts on - Company of Heroes 2 — 2006 год как ностальгия!

  • Екатерина
    Мар 19, 2015 at 4:34 пп

    Это моя любимая игра про Вторую мировую войну! Играла в неё ещё в 2007ом, когда поступила в университет и купила первый компьютер. С удовольствием запущу вторую часть и окунусь в военную ностальгию.

  • Наталья
    Мар 25, 2015 at 6:58 пп

    Действительно — ностальгия. Хоть в данный момент я не большой любитель компьютерных игр, об этой есть что вспомнить. Играла еще во время учебы в школе. Очень захватила она меня!!!

  • Светлана Самсонова
    Май 25, 2015 at 3:06 пп

    Достойная игра! захватила ностальгия..Первый раз столкнулась с начальными версиями почти 10 лет назад..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.